Открытый урок математики
16.11.201816 ноября в 1 «а» классе был проведен открытый урок математики по теме «Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10» Вериговой Петимат Рамзановной.
Урок был построен по технологии системно-деятельностного подхода, направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов, которые развивают у учащихся способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
Петимат Рамзановна начала урок с мотивационного момента. Провела проверку слуха обучающихся, быстро мобилизовала внимание учащихся, организовала на последующую работу.
На этапе актуализации знаний Петимат Рамзановна ставила перед детьми проблему и просила узнать, что они будут изучать сегодня, и настраивала учеников на то, чтобы они сами попытались справиться с этой проблемой. Учитель пропустила в теме одно слово «задача» попросила детей отгадать, назвав четыре составляющие задачи (условие, вопрос, решение, ответ). Ученики с этой задачей справились, отгадав тем самым тему урока.
Весь урок был направлен на развитие самостоятельности.
Были подобраны дифференцированные задания для слабых и сильных учащихся. Сильные учащиеся дополнительно с карточек решали задания. Петимат Рамзановна охватила всех учащихся, давала четкие поручения и требовала от детей отчета после каждого этапа работы.
Для релаксации на уроке использовалось несколько физминуток – подвижные, для глаз.
В конце урока была проведена рефлексия. Так как оценки не выставляются в словесной форме учитель похвалила тех учащихся, которые были активны, и некоторым дала рекомендации по улучшению работы на уроке.
Урок своей цели достиг.
Плотность урока была достаточной. Материал соответствовал возрастным и индивидуальным возможностям учеников. На уроке использовались методы компьютерной технологии (компьютер, интерактивная доска). В основном на уроке преобладала фронтальная форма работы. Методы используемые – наглядные, словесные, практические. Все этапы урока были четко связаны между собой, один этап плавно переходил в другой. Речь учителя – четкая и уверенная, артикуляция хорошая, темп нормальный. В беседе с учащимися доминировал педагогический такт и этика взаимоотношений. На протяжении всего урока отрабатывались навыки правильного произношения, самостоятельности. Педагог вела большую работу по развитию слухового восприятия и устной речи.