Открытое внеклассное занятие на тему: «В автобусе»

05.04.2018

Одним из важнейших принципов обучения детей, проживающих и обучающихся в условиях школы – интерната,  является принцип расширения социальных связей. Реализация принципа расширения социальных связей предполагает также развитие у детей речевого общения.

Чтобы вызвать речь, необходимо поставить ребенка в такие условия, чтобы он спросил или попросил что-либо, задал определенные вопросы или ответил на них, пересказал текст, описал сюжетную картинку.  Этому как раз и содействуют специально создаваемые на внеклассных занятиях ситуации, посредством которых дети обучаются необходимым бытовым навыкам, овладевают общепринятыми нормами поведения.

Пятого апреля 2018 года в 1б классе воспитателем Мусаевой Х.А. проведено открытое внеклассное занятие по теме «В автобусе».

Цель занятия:

развитие социального поведения и навыков правильного поведения и общения в транспорте.

 

Задачи:

помочь создать игровую обстановку; воспитывать коммуникативные навыки общения; совершенствовать диалогическую речь; воспитывать культуру поведения в общественном транспорте; воспитывать уважение к труду водителя и кондуктора.

Воспитатели создали  и обновили атрибуты для игры, используя при этом как готовые предметы, купленные в магазине, так и сделанные своими руками: макет автобуса, деньги, игрушечный руль, одежда и сумка кондуктора, фуражка, папаха и посох старца, кукла на роль грудного младенца пассажирки, маленькие стулья, расставленные попарно, как в автобусе, карточки с названием остановок и т.п.

В содержании данной игры были умело объединены несколько видов детской деятельности: коммуникативная, познавательно-практическая, двигательная и музыкально-художественная.

В ходе проведения ролевой  игры  у учащихся формируется умение видеть и замечать положительные качества у сверстников, заботиться о себе и других, развивается речь, развиваются познавательные навыки, вырабатывается навык адекватного поведения в социуме, навык общения и культурного поведения.

Особое внимание при подготовке к сюжетно-ролевой игре было уделено предметно-развивающей среде, что повысило качество воспитательного процесса, способствовало обогащению игровой деятельности детей и их жизненного опыта.

Игра получилась интересной, динамичной, дети были активны и эмоциональны. Поставленные задачи реализованы.