«Система оценки образовательных результатов в условиях введения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ»

04.11.2016

В  соответствии  с детализированным- план-графиком в ГБОУ «С(к)ОШИГС» состоялось заседание круглого стола «Система оценки образовательных результатов в условиях введения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ».

В работе круглого стола на базе ГБОУ С(к)ОШИГС  приняли участие  зав. отделом центра дошкольного, общего и коррекционного образования ФГАУ ФИРО, кандидат педагогических наук, доцент Соловьева Ирина Леонидовна,  руководители коррекционных школ Чеченской республики, члены ПМПК ЧР, учителя и директора  коррекционных школ республики,

Логика представленных в рамках работы круглого стола выступлений была выстроена от методологических основ ФГОС обучающихся с ОВЗ, нормативно-правового обеспечения деятельности образовательных учреждений, организации образовательной среды и содержания обучения детей с особыми образовательными потребностями. 

На заседании секции были представлены выступления  наших коллег: Хашумовой Айшат Виарбековны – директора ГБОУ С(к)ОШИГС, которая  рассказала о нормативно-правовых аспектах введения ФГОС обучающихся с ОВЗ в образовательных организациях. Пайзуллаева Манаш Адизовна представила опыт работы школы-интерната по теме: "Организационно-методические аспекты введения ФГОС обучающихся с ОВЗ в коррекционной и общеобразовательной школах".

Выступления имели практико-ориентированную направленность и, как отметили участники круглого стола, были рекомендованы как алгоритм деятельности для образовательных организаций, осуществляющих обучение детей с ОВЗ. 

По окончании работы  были приняты следующие решения: 

1. Образовательным организациям, реализующим программы обучения детей с ОВЗ, активизировать реализацию механизма внедрения ФГОС образования детей с ОВЗ в условиях общеобразовательных и специальных коррекционных школ Чеченской республики.

2. Рекомендовать к использованию, представленный алгоритм действий образовательных организаций в рамках внедрения ФГОС образования детей с ОВЗ в условиях общеобразовательных и специальных коррекционных школ.

3. Муниципальным органам образования организовать сетевое взаимодействие образовательных организаций и муниципальных служб, осуществляющих работу с данной категорией детей как необходимое условие успешного внедрения ФГОС образования детей с ОВЗ.

4. Активизировать работу на уровне общеобразовательных организаций по повышению квалификации педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями.

5. Педагогам ГБОУ С(к)ОШИГС  подготовить методические рекомендации по обобщению опыта образовательной организации по внедрению ФГОС образования детей с ОВЗ