Открытый классный час в 4б классе на тему «Огонь-друг и враг человека».
18.01.2021Для реализации поставленных задач был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный и раздаточный материал. Все задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.
В классе царила атмосфера доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, проявлялась забота о здоровье и эмоциональном благополучии обучающихся.
Вводная часть занятия была направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развёртывание самой образовательной ситуации. В данной части образовательной деятельности использовалось сочетание игровой мотивации и словесного метода.
В основной части детям была предложена загадка, отгадка которой и являлась ключиком к определению темы занятия. Затем дети читали стихи по теме, обсуждали, когда огонь является другом, а когда – врагом, и составляли правила обращения с огнём. Для снижения утомляемости обучающихся виды деятельности сменялись: была проведена физминутка, которая также была подчинена теме занятия, инсценировка «Вызови службу спасения», повторение правил пожарной безопасности, диалог с детьми о сферах применения огня.
Дети были эмоциональны, доброжелательны, внимательны, радовались результатам своей деятельности. Итог занятия подводился через моральное поощрение активных обучающихся (похвалу, одобрение).
Части образовательной деятельности были логически связаны друг с другом.
Разнообразие и оптимальное сочетание видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.
Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Предоставляла возможность подумать и высказать свое мнение. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Уважительно относилась к результатам выполненных заданий, детского творчества. Подбор материала осуществляла в соответствии с возрастными особенностями. На протяжении занятия использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.